14 декабря 2023 года в офисе Нижегородского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» прошел круглый стол на тему: «Совершенствование законодательства в сфере рекламы».Была рассмотрена важнейшая и актуальная тема для бизнеса — штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете с 01.09.2023.Штрафы по данному правонарушению на юридических лиц составляют от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
В круглом столе приняли участие: исполнительный директор НРО «Опора России» Железнова Татьяна Федоровна, Председатель Комиссии по правовой защите бизнеса НРО «Ассоциация юристов России», Член совета НРО Деловая Россия, Член совета НРО Опора России, учредитель ООО «ЮрсА Пронина Наталья Владимировна, ВрИО заместителя руководителя Нижегородского УФАС России Тема: Вопросы отнесения информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети, к рекламе Швецова Ольга Юрьевна и заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Павельева Татьяна Львовна.
С приветственным словом выступила Татьяна Железнова, которая напомнила собравшимся предпринимателям, что это уже второй круглый стол, посвященный вопросам совершенствования законодательства в сфере рекламы. Первое мероприятие было организовано 22 августа 2023 года. По его итогам были сформированы актуальные запросы, которые отправили антимонопольную службу.
«Мы получили разъяснения по заданным вопросам от Федеральной антимонопольной службы России. Ответ мы опубликовали в своем телеграмм-канале. Кратко расскажу, какие вопросы в нем изложены: распространение требований в социальных сетях и мобильных приложениях, должна ли маркироваться реклама на маркетплейсах, является ли рекламой информация о товарах, размещённая на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги), на страницах производителя таких товаров (услуг) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На все эти вопросы у нас на сегодняшний день есть разъяснения», — отметила исполнительный директор Нижегородского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»
«Это позволит вам задать вопрос себе или вашему контрагенту на предмет будет что-то рекламой или нет, оптимально оценить свои правовые риски, определить дальнейший порядок действий. На прошлом круглом столе мы обсудили вопрос отличия информации от рекламы. И сейчас эти наработки размещены в открытом доступе».
Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Татьяна Львовна Павельева отметила, что цель обсуждаемого закона — вывести бизнес по распространению рекламы в сети интернет в правовое поле и обеспечить всем равные условия.
«С одной стороны, это становится для вас сложнее, с другой стороны, вы все будете в одной зоне ответственности», — отметила спикер, подчеркнув, что в настоящее время появились операторы рекламных данных, у каждого из которых свой интерфейс и свое программное обеспечение.
По словам Татьяны Львовны, самым оптимальным для исполнения закона будет привести договора о распространении рекламы в соответствие с новыми реалиями, разделить полномочия и зоны ответственности. При этом ответственность может взять на себя одно лицо, также полномочия могут быть разделены между сторонами. Спикер напомнила, что по кодексу об административных правонарушениях налагаются одинаковые требования к рекламодателю и рекламораспространителю.
Источник: https://politbook.ru/articles/analitika/na-ploshchadke-nizhegorodskogo-otdeleniya-opory-rossii-proshelkruglyy-stol-na-temu-sovershenstvovani/